Производство ферровольфрама, ферромолибдена, ртути, сурьмы. Утилизация ртутьсодержащих отходов и люминесцетных ламп

 

 

 

 

 


    Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)


 

Специальная подготовка водителей и обслуживающего персонала

  Эффективное проведение организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности перевозочного процесса с опасными грузами в значительной мере определяется четкими и правильными действиями водителей и обслуживающего персонала, а также работников, осуществляющих контроль за перевозками. Вопросы безопасности перевозок, определяемые "человеческим" фактором, решаются при помощи комплекса мероприятий по специальной подготовке персонала, участвующего в организации, контроле и осуществлении перевозочного процесса.

  Специальная подготовка состоит из:
    - требований к водителям и обслуживающему персоналу;
    - требований к работникам служб контроля безопасности перевозок;
    - мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозочного процесса;
    - методов обучения различных групп персонала; исследований условий труда на перевозках опасных грузов.

  Первые две части специальной подготовки определяются опасными свойствами перевозимых грузов и применяемыми технологическими процессами перевозки. Исходя из этих требований формируются комплексы мероприятий по безопасности перевозок для каждого класса (подкласса, категории) опасных грузов. В следующей части специальной подготовки осуществляется: разработка программ по обучению конкретных групп персонала и методик обучения их с применением различных систем обучения и контроля исследований условий труда, составляющих последнюю часть специальной подготовки; контроль соответствия применяемых технологических процессов перевозки требованиям безопасности, а в случае необходимости подготовка рекомендаций по их изменению и внесение коррективов в специальную подготовку водителей и обслуживающего персонала.

  Обучение водителей и организация курсов повышения квалификации по перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с Приказом Департамента автомобильного транспорта N 26 от 24.05.95.

  Водители транспортных средств, перевозящих опасные или особо опасные грузы, должны:
    - соблюдать Правила дорожного движения, общие правила перевозки грузов и Правила перевозок опасных грузов;
    - пройти обучение по специальной программе, превышающее один месяц. В остальных случаях они проходят инструктаж по правилам перевозки конкретного вида опасных грузов;
    - пройти медицинский осмотр и систематически наблюдаться в течение всего времени осуществления перевозок. Отметка о прохождении медицинского осмотра делается в свидетельстве о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
    - иметь непрерывный стаж работы не менее 3 лет и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

  Управляя транспортным средством, перевозящим опасные грузы, водитель должен избегать резких маневров и торможений, не обгонять транспортные средства, движущиеся со скоростью более 30 км/ч, не курить в транспортном средстве и не оставлять его без надзора.

  Строго запрещается перевозить одновременно с опасными грузами другие грузы, не предусмотренные транспортно-сопроводительной документацией, а также посторонних лиц.

  Водителям запрещается уклоняться от установленного маршрута перевозок опасных грузов и режимов движения. При вынужденной (аварийной) стоянке транспортного средства водитель должен действовать в соответствии с полученными инструкциями (установить знаки аварийной остановки, знаки запрещения остановки с зоной действия 200 м и сигнальные фонари красного цвета).

  При поломке автомобиля и невозможности устранения неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и не покидать транспортное средство до ее прибытия, окончания всех ремонтных работ и доставки груза по назначению или обратно к грузоотправителю. О месте своей вынужденной стоянки с опасными грузами необходимо сообщить в органы МВД РФ, контролирующие данную перевозку.

  При возникновении инцидента водитель обязан:
    - не допускать посторонних лиц к месту инцидента;
    - сообщить о случившемся в ближайший орган МВД РФ;
    - при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;
    - вызвать аварийную бригаду;
    - оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
    - в соответствии с указаниями аварийной карточки и полученными инструкциями принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;
    - по прибытии на место инцидента представителей специальных служб (ГИБДД МВД РФ, санитарной инспекции, скорой помощи, пожарной охраны, представителей объединения "Изотоп" и т.д.) проинформировать их о принятых мерах, виде опасности и предъявить по их требованию транспортно-сопроводительные документы.

  Операторы грузоподъемных машин, предназначенных для производства погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, должны пройти медицинский осмотр, соблюдать требования Правил безопасности, иметь соответствующую профессиональную квалификацию, стаж работы и быть обученными действиям по ликвидации последствий инцидента, кроме того, они должны осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием рабочего органа грузоподъемной машины и его тормозных систем, а также оказывать помощь в работе аварийной бригады.

  Все группы обслуживающего персонала, в том числе экспедиторы, охрана, дозиметристы, кладовщики и грузчики, должны иметь свидетельства, удостоверяющие их право на проведение работ, связанных с перевозкой опасных грузов. Свидетельство действительно при предъявлении документа, подтверждающего личность сотрудника, на имя которого оно выписано.
Члены аварийной бригады после выполнения работ по ликвидации последствий инцидента проходят, помимо плановых, дополнительное медицинское освидетельствование. Одной из основных обязанностей сотрудников аварийной бригады является содержание в технически исправном и готовом к применению состоянии средств индивидуальной защиты и средств по ликвидации последствий инцидента, а также приборов, контролирующих загрязнение опасными грузами окружающей среды.

  Контроль за перевозками опасных грузов по утвержденному маршруту осуществляется должностными лицами МВД РФ. Действия этих лиц при возникновении дорожно-транспортного происшествия с автомобилем, перевозящим опасные грузы, определяются должностными и специальными инструкциями.
Заполняя учетную карточку дорожно-транспортных происшествий, сотрудники ГИБДД в графе "особые отметки" указывают класс (подкласс) опасного груза, код экстренных мер и номер вещества по списку ООН.

  Рассмотренные функции персонала, участвующего в осуществлении и контроле за перевозкой опасных грузов, обусловливают комплекс мероприятий по обеспечению безопасности перевозочного процесса. Эффективная деятельность различных групп персонала в соответствии с перечисленными требованиями возможна только в результате практической реализации следующих мероприятий:
    - контроля за состоянием здоровья водителей и обслуживающего персонала;
    - контроля за соблюдением требований Правил и инструкций по перевозке опасных грузов;
    - организации обучения правилам проведения работ с опасными грузами;
    - анализа инцидентов и пропаганды передового опыта работы с опасными грузами;
    - научной организации труда различных групп персонала.

  Состояние здоровья водителей и обслуживающего персонала проверяют во время периодических медицинских осмотров, проводимых в автотранспортных организациях или по договоренности у клиента. Основными задачами контроля состояния здоровья являются:
    - отбор персонала, который отвечает требованиям по состоянию здоровья, физическому и психическому;
    - выявление хронических заболеваний и последствий травм, которые могут обостриться в результате даже незначительного (по сравнению со здоровыми людьми) воздействия опасных грузов.

  Опыт показывает, что не каждый здоровый водитель или представитель различных групп обслуживающего персонала способен эффективно осуществлять работы с опасными грузами на различных фазах перевозочного процесса. Поэтому психофизиологический профессиональный отбор приобретает важное значение.
Существует большое многообразие методов психофизиологического отбора по различным специальностям. Все эти методы вполне применимы для отбора водителей и обслуживающего персонала, привлекаемых к перевозкам опасных грузов. При этом следует учитывать специфику этих перевозок, которая выражается в повышении степени опасности и, как следствие, в изменении психофизиологических функций людей, занятых на этих перевозках.

  Наибольшее число методов отбора относится к области безопасности дорожного движения, где они условно разделяются на три группы.

  1. Отбор по одному-двум психофизиологическим параметрам.
  2. Отбор при помощи систем, имитирующих деятельность водителя на тренажерах.
  3. Отбор при помощи научно обоснованных комплексных методов.

  Предварительное и периодическое медицинское освидетельствование водителей, перевозящих опасные грузы, происходит в обычном порядке, согласно действующему в настоящее время Приказу МЗ СССР N 555 от 29.09.89.

  В упомянутом Приказе все водители перед приемом на работу проходят обязательный предварительный медицинский осмотр.

  Периодический медицинский осмотр водители-профессионалы проходят согласно приложению 2 к Приказу МЗ СССР N 555 1 раз в 3 года.

  Предварительные и периодические медосмотры проводятся лечебно-профилактическими организациями, оказывающими водителям медицинскую помощь (по месту жительства либо по месту работы, в том числе ведомственными поликлиниками или специализированными медико-санитарными частями).
Предварительный медицинский осмотр проводится в случаях, когда водитель впервые поступает на работу. В случае если он имел водительский стаж 3 года, поступает в автотранспортную организацию, перевозящую опасные грузы, то согласно действующему законодательству это расценивается как переход на другую работу по той же специальности (профессии) с аналогичными условиями труда, т.е. является продолжением его трудовой деятельности. В этих случаях проводится только периодический медицинский осмотр в установленные сроки.

  Основным лицом, проводящим предварительные и периодические медицинские осмотры, является участковый врач-терапевт, в предварительных медицинских осмотрах обязательно участвуют невропатолог, офтальмолог, отоларинголог, хирург и психиатр.

  При проведении периодических медицинских осмотров участие врачей-специалистов определяется врачом-терапевтом в соответствии с медицинскими показаниями.

  При проведении периодических медосмотров вопрос пригодности к работе водителя решается в каждом отдельном случае индивидуально с учетом особенностей функционального состояния организма, характера и выраженности патологического процесса, возраста, стажа работы.

  Водителям, прошедшим предварительный и периодический медицинские осмотры и признанным пригодными к работе, выдается заключение установленного образца - форма 083/У-89 (форма 7), подписанное главным врачом лечебно-профилактической организации, врачом-терапевтом и скрепленное печатью. В это заключение вписываются также группа крови и резус-фактор водителя.

 

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27]
 
 

 

 

 

 
 
 

ООО "МЕРКОМ" 140080, Московская область, г. Лыткарино, п. Тураево, НИИП, МЕРКОМ.
Тел/факс: (495) 587-1350; (495) 552-3890
E-mail: mercom-1@yandex.ru
 
Яндекс.Метрика