Производство ферровольфрама, ферромолибдена, ртути, сурьмы. Утилизация ртутьсодержащих отходов и люминесцетных ламп

 

 

 

 

 


   Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года


 

VI. Основные направления действий и перечень мероприятий по решению поставленных в Стратегии задач


  Направления действий и перечень мероприятий по решению поставленных в настоящей Стратегии задач на перспективу будут определены в плане комплексных мероприятий по реализации настоящей Стратегии.

  Основными направлениями действий по решению задачи создания эффективной комплексной системы управления и регулирования в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов являются:
    подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области обращения с отходами в части:
      гармонизации нормативной правовой базы в части актуализации понятий, используемых в настоящей Стратегии, уточнения в этой связи принятого понятийного аппарата в сфере обращения с отходами;
      оптимизации структуры проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, иной экологической документации по обращению с отходами с учетом перехода на эффективные ресурсосберегающие методы обращения с отходами и снижения бюрократических барьеров в отношении хозяйствующих субъектов при
разработке и согласовании данной документации;
      упорядочения системы разработки, переработки, корректировки, внесения изменений, рассмотрения территориальных схем в области обращения с отходами с учетом основных направлений реализации настоящей Стратегии;
      установления критериев и порядка отнесения отходов к категории вторичного сырья исходя из региональных условий;
      создания национальных и межгосударственных стандартов, технических регламентов для оборудования по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также продукции, изготовленной из вторичного сырья;
      внесения изменений в нормативные правовые акты о федеральном статистическом наблюдении, включая утверждение новых форм федерального статистического наблюдения и (или) дополнение действующих форм с учетом показателей отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
      правового регулирования (в том числе установления требования обязательности) процессов сортировки твердых коммунальных отходов перед осуществлением последующих операций по их утилизации, обезвреживанию и размещению;
      правового регулирования ввоза (вывоза) и трансграничных перевозок вторичного сырья и обработанных отходов;
      организации и повышения эффективности межотраслевого и межведомственного взаимодействия при реализации настоящей Стратегии;
      формирования перечня и состава мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов в целях стимулирования увеличения объемов обработки, утилизации и обезвреживания отходов, а также производства продукции из вторичного сырья и отходов, модернизации соответствующих производств, осуществления разработки и внедрения ресурсосберегающих технологий, высокотехнологичных видов
оборудования, техники и технологий в отрасли промышленности по
обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
      подготовка специальных отраслевых нормативных документов по созданию и развитию отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
      мониторинг развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов (включая организации, выполняющие инновационные научные исследования и разработки в данной сфере), в том числе мониторинг отраслевых балансов производства и потребления продукции, произведенной из отходов, с последующей разработкой прогнозных отраслевых балансов спроса и предложения на подобные товары, сырье, материалы и изделия;
      создание и ежегодное пополнение на основе мониторинга развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов государственной интегрированной информационной системы управления отходами и вторичными ресурсами, включающей информацию о внутриотраслевых потоках вторичного сырья и отходов, об используемых наилучших доступных и перспективных технологиях, технических средствах, оборудовании, о показателях производства и продвижения на рынок конечной продукции, сырья и материалов, а также изделий из отходов, о размещении и перспективном развитии инфраструктуры отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
      разработка предложений по организации системы эффективного регулирования и управления отраслью промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов с использованием правовых, организационных и экономических механизмов и внедрение данной системы;
      отработка эффективного межведомственного, межотраслевого и вертикального взаимодействия органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления по реализации настоящей Стратегии;
      разработка предложений и рекомендаций по организации системы обработки, утилизации и обезвреживания отходов I и II классов опасности, а также по размещению и строительству объектов, использующих наилучшие доступные технологии обработки, обезвреживания и утилизации таких отходов;
      разработка научно обоснованных предложений по выработке финансово-экономического механизма государственной поддержки и стимулирования предпринимательской, научно-технической, инновационной и производственной деятельности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, созданию регулятивных, финансовых, экономических и иных инструментов для формирования
стабильного спроса, обеспечения конкурентоспособности продукции из
вторичного сырья, оборудования и техники для обеспечения потребностей отрасли;
      подготовка предложений по реализации отдельных этапов настоящей Стратегии в рамках утвержденных Правительством Российской Федерации государственных программ Российской Федерации и приоритетных проектов, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в первую очередь в сфере создания благоприятной конкурентной среды, поддержки малого и среднего предпринимательства, формирования национальной системы гарантийных организаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирования
создания и выведения на проектную мощность индустриальных
(промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров, создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
      подготовка рекомендаций по формированию на региональном и местном уровнях замкнутых циклов обращения с отходами с учетом комплекса мероприятий по реализации настоящей Стратегии.

  Основными направлениями действий по решению задачи создания и расширения национальной промышленной индустрии и инфраструктуры обработки, утилизации и обезвреживания отходов, их использования в качестве вторичного сырья для производства новой продукции на основе модернизации и технического перевооружения существующих и создания новых инновационных промышленных производств являются:
    разработка комплексной программы создания и формирования в Российской Федерации индустрии обработки, утилизации и обезвреживания отходов на основе модернизации и технического перевооружения существующих производств, создания новых инновационных промышленных и иных производств;
    разработка комплексной территориальной схемы развития и размещения объектов промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов в Российской Федерации;
    поэтапное размещение, проектирование и строительство объектов промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
    корректировка документов территориального планирования, градостроительства, кадастрового учета, а также планов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках комплексной территориальной схемы развития и размещения объектов промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, производству продукции из
вторичного сырья и использованию альтернативного топлива;
    корректировка территориальных схем и региональных программ по обращению с отходами с учетом комплекса мероприятий настоящей Стратегии;
    разработка межрегиональных и региональных схем развития дорожно-транспортной инфраструктуры с учетом мероприятий по организации, повышению эффективности, оптимизации транспортирования опасных отходов различными видами транспорта на объекты промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов и их дальнейшая поэтапная реализация;
    приведение видов деятельности и услуг в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, иными стандартами и классификаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    формирование и реализация инструментов государственной поддержки и экономического механизма стимулирования выпуска продукции из вторичного сырья, обеспечения высоких технико-эксплуатационных характеристик, качества, безопасности и экологичности такой продукции, ее конкурентоспособности и востребованности на внутреннем и международном рынках;
    создание высококвалифицированного кадрового резерва, учебно-методическое обеспечение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов.

  Основными направлениями действий по решению задачи создания и расширения отечественной промышленно-технологической базы, обеспечивающей отрасль промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов современным российским высокотехнологичным конкурентоспособным, экологически безопасным оборудованием, техникой, машинами и механизмами, обладающими высоким экспортным потенциалом, являются:
    развитие в рамках создания научно-производственной инфраструктуры промышленности инновационных производств по созданию высокотехнологичного экологически безопасного оборудования, техники, установок и технологических линий по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, обладающих высоким экспортным потенциалом;
    формирование эффективной стимулирующей таможенной, налоговой и ценовой политики для товаропроизводителей отечественного отходоперерабатывающего и ресурсосберегающего оборудования;
    поэтапный переход на отечественное оборудование на предприятиях по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов на территории Российской Федерации, реализация импортозамещения на рынке технологий и оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов и использования вторичных ресурсов;
    формирование мер организационной межотраслевой поддержки экспорта оборудования, машин и технологий по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также продукции из отходов, включая содействие участию в специализированных международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, организацию экспозиций достижений промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, подготовку предложений по финансовой поддержке российских хозяйствующих субъектов, выпускающих продукцию с использованием
отходов, оборудование и технику для таких производств, в целях
возмещения части затрат на прохождение процедур оценки соответствия в иностранных государствах, содействие со стороны торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах организациям, заинтересованным в развитии экспорта оборудования, машин и технологий по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, а также продукции из отходов, выявление барьеров для осуществления
экспорта российской продукции и осуществление мер по их преодолению;
    организация мониторинга, сбора и систематизации информации по импортозависимости и импортозамещению в области обработки, утилизации и обезвреживания отходов, включая создание сети государственного статистического наблюдения, составление и ведение отраслевых перечней (реестров) производимых в Российской Федерации машин, оборудования, техники и агрегатов для промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов.

  Основными направлениями действий по решению задачи формирования и перспективного развития отраслевой научно-технической и информационно-аналитической инфраструктуры в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, а также ресурсосбережения являются:
      создание отраслевого научно-методического центра "Управление обращением с отходами и вторичными ресурсами", а также межотраслевых инновационных научно-технологических центров (производственных кластеров) для обеспечения организации и проведения эффективной научно-исследовательской, информационно-аналитической и образовательной деятельности в сфере обращения с отходами и
ресурсосбережения;
      формирование и развитие сети экспериментальных типовых экотехнопарков как площадок для разработок и внедрения новых технологий в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов,
      ресурсосбережения и уменьшения количества образующихся отходов, инновационного эффективного высокотехнологичного отечественного оборудования и техники;
      обеспечение эффективного взаимодействия участников исследований и разработок с представителями бизнес-сообщества, государства, различных слоев общества, в том числе для организации пилотных проектов и их внедрения на территории Российской Федерации;
      расширение программ государственных фондов развития промышленности для предоставления льготного кредитования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и производственно-технической деятельности, востребованных в промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
      организация научно-методического, координационного и инжинирингового обеспечения отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
      реализация мероприятий по стандартизации технологий и оборудования, вторичной продукции, полученной из отходов, а также осуществление мер по научно-технологическому развитию отрасли.

 

 

 

 
 
 

ООО "МЕРКОМ" 140080, Московская область, г. Лыткарино, п. Тураево, НИИП, МЕРКОМ.
Тел/факс: (495) 587-1350; (495) 552-3890
E-mail: mercom-1@yandex.ru
 
Яндекс.Метрика