
|


ГЛАВА IV. ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Статья 19. Права граждан и общественных
организаций (объединений) в области экологической экспертизы
1. Граждане и
общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют
право:
выдвигать предложения о проведении
в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической
экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает
экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
направлять в письменной форме
федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти
субъектов Российской Федерации аргументированные предложения по экологическим
аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности (абзац в редакции,
введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным
законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
получать от федерального органа
исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, организующих проведение государственной экологической экспертизы
конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее
проведения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в
действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N
199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
осуществлять иные действия в
области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
2. При подготовке заключения государственной
экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической
экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной
экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в
экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие
общественное мнение.
Статья 20. Общественная экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по
инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по
инициативе органов местного самоуправления общественными организациями
(объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их
уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение
экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие
с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, -
см. предыдущую редакцию).
Статья 21. Объекты общественной экологической
экспертизы
Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении
объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за
исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют
государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
Статья 22. Проведение общественной экологической
экспертизы
1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения
государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
2. Общественная экологическая экспертиза может
проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы
тех же объектов экологической экспертизы.
3. Общественные организации (объединения),
осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим
Федеральным законом порядке, имеют право:
получать от заказчика документацию,
подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи
14 настоящего Федерального закона;
знакомиться с
нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению
государственной экологической экспертизы;
участвовать в качестве наблюдателей
через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной
экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений
общественной экологической экспертизы.
4. На экспертов, привлекаемых для проведения
общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической
экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах
втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального
закона.
Статья 23. Условия проведения общественной
экологической экспертизы
1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии
государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о
ее проведении.
При наличии заявлений о проведении общественной
экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более
общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной
комиссии.
2. Орган местного самоуправления в семидневный
срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы
обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о
проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в
указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
3. В заявлении общественных организаций
(объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть
приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер
предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии
общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной
экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы
(пункт дополнен с 13 июля 2008 года Федеральным законом от 26 июня 2008 года N
96-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
4. Общественные организации (объединения),
организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население
о начале и результатах ее проведения.
Статья 24. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении
общественной экологической экспертизы
1. В государственной регистрации заявления о
проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае,
если:
общественная экологическая
экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной
экологической экспертизы;
заявление о проведении общественной
экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором
составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
(абзац в редакции, введенной в действие с 22 ноября 2008 года Федеральным
законом от 8 ноября 2008 года N 202-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
общественная организация
(объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией
заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
(Абзац в редакции, введенной в
действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ.
- См. предыдущую редакцию)
устав общественной организации
(объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу,
не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию заявления о
проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23
настоящего Федерального закона, не выполнены.
2. Перечень оснований для отказа в
государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической
экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.
3. Должностные лица органов местного
самоуправления несут ответственность за незаконный отказ в государственной
регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы (пункт
в редакции, введенной в действие с 22 ноября 2008 года Федеральным законом от 8
ноября 2008 года N 202-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Статья 25. Заключение общественной экологической
экспертизы
1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется
федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или
органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему
государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей
общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации
объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может
передаваться другим заинтересованным лицам (пункт в редакции, введенной в
действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N
122-ФЗ; дополнен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 31 декабря 2005
года N 199-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
2. Заключение общественной экологической
экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным
органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом
государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт в редакции,
введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ; дополнен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 31 декабря
2005 года N 199-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
2_1. При проведении государственной
экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы
учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена
в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной
экологической экспертизы (пункт дополнительно включен с 31 мая 2008 года
Федеральным законом от 16 мая 2008 года N 75-ФЗ).
3. В случае придания юридической силы
заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов
экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются
требования статей 30-34 настоящего Федерального закона.
4. Заключения общественной экологической
экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться
органам местного самоуправления, органам государственной экологической
экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической
экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

|
|
|
|
 |